Российская телевизионная весна — 2015. Об особенностях средств и методов российского телевидения

Содержание
[-]

Российская телевизионная весна — 2015 

В рамках новой рубрики «Информационная безопасность» независимый аналитический центр геополитических исследований «Борисфен-Интел» предлагает более внимательно рассмотреть особенности средств и методов российского телевидения и его адаптацию под цели нынешней массированной информационной кампании, направленной как на внутреннюю российскую аудиторию, так и против стран Запада и Украины.

Функционирование информационного поля сегодняшней России — это, на первый взгляд, довольно хаотичный, но, вместе с тем, достаточно интересный и целенаправленный процесс, развивающийся по восходящей кривой и в данное время находящийся на самом ее верху. Фактически — в апогее.

Спектр инструментария информационно-пропагандистского поля России достаточно широк. Сегодня он включает: телевидение, радио, печатные средства массовой информации, книги, кино и, конечно же, электронные средства массовой информации (интернет, социальные сети, чаты, блоги и т. д. и т. п.). И это далеко не полный список.

Главной особенностью функционирования информационно-пропагандистской среды России сегодня является то, что она в полном объеме задействована в государственной массированной информационной кампании и направлена на руководство, политические силы и население стран Запада, Украины и также, собственно, на население России. Основные задачи этой кампании следующие: оправдать аннексию Крыма Россией (показательным в этом плане является документальный фильм «Крым. Путь на Родину»); «доказать», что российская сторона не имеет отношения к военной агрессии на юго-востоке Украины («отпускники», «сознательные добровольцы», «потерявшиеся и заблудившиеся на учениях», «оружие, купленное в военторгах»); убедить, что международные политико-экономические санкции против России неэффективны и наносят вред самим странам Запада; противопоставить интересы США и Европы, столкнув их позиции, а также всесторонне и цинично дискредитировать Украину, ее государственность, руководство страны, внешнюю и внутреннюю политику.

Каждый инструмент информационно-пропагандистского поля России, будь то телевидение, печатные или электронные средства массовой информации, имеют свои «аудитории», механизмы настройки и воздействия, а также модели функционирования и распространения.

***

Национальное российское телевидение сейчас практически трансформировалось в основной инструмент информационно-пропагандистской кампании России, используемый в борьбе за умы населения как стран Запада и Украины, так и РФ.

Если еще пару-тройку лет назад вся новостная жизнь страны вмещалась в телевизионных программах «Новости» и «Вести», то сейчас это целостная и, главное, — управляемая индустрия. Недавно в России была также своя Телевизионная служба новостей (ТСН), ежечасно повествующая о том, что творится в стране и вокруг нее. Вскоре необходимость в такой службе отпала. А зачем она? Зачем людям знать то, что реально происходит в стране и мире? Достаточно лишь одной в 9 часов вечера программы «Время», в которой будут отшлифованы все слова и все предложения нужных «новостей», а всякий малейший свободный вдох или выдох будут просто-напросто «вырезаны».

Таким образом, можно констатировать, что с приходом В. Путина во власть в России началась подготовка и успешное создание пока еще не достаточно известной и испытанной, но фактически достаточно эффективной телевизионной сети гарантированного зомбирования населения страны.

Первой «ласточкой» в этом смысле стал канал RT (Russia Today). Вещая сначала на английском (это потом уже «добавили» русский), канал уже изначально брал под прицел не только аудиторию России. Чуть позже появились новые версии все того же канала Russia Today, где работа ведется по принципу: вот он я — Путин, я всегда здесь, я всегда с вами, у нас все хорошо. Не верите??? Минуточку, товарищ зомби, сейчас переведем, поправим, заменим, усилим... И вот уже Russia Today на более чем 10 доступных спутниках транслирует «свои новости» на русском, английском, французском, немецком, испанском, арабском и других языках. Механизм же функционирования на Russia Today достаточно прост: работайте тихо, последовательно и спокойно, уверенно говорите о хорошем, когда будете нужны — вам сообщат.

Потом появляется (при поддержке ВГТРК) русская версия EuroNews. Её с готовностью включают в кабельные сети почти все операторы России. Ну а что? У нас все гуд! Мы не против, говорите о нас — у нас есть газ, а что есть у вас? Опустим тот факт, что в русской версии ЕвроНьюс перевод не всегда отвечал оригиналу; главное — переводили «грамотно» и быстро, но только то, что было выгодно Кремлю.

Далее начинаются загадки. Единственный оппозиционный ТК России «Дождь» внезапно лишают лицензии. Даже перечитывая несколько раз решение суда, не сразу поймешь: из-за чего? Только потом становится понятно: такое решение суда было связано с тем, что ТК «Дождь» — единственный российский телеканал, беспристрастно освещавший все события на Майдане, включительно с прямой трансляцией самых ужасающих его дней (18-20 февраля 2014 года). Ну и, наконец, решение-то суда было, как обычно, — ночью. В итоге ТК «Дождь»из телевизионных сетей вышвырнули. Из Интернета пока нет (хотя такие попытки были и продолжаются сегодня), но тут уже будет сложнее.

В свете событий, спровоцированных Россией вокруг Крыма и Украины, а также в связи с уходом из России ЕвроНьюс и CNN, дабы зомби и далее пребывали в нужном для Путина состоянии, необходимо было срочно что-то предпринять. И на российской телевизионной сцене «зажигается звезда» LifeNews. Ну как же, Ньюс есть, а вот ЕвроНьюс или ЛайфНьюс — народу не так уж и важно. Он привык глазеть на «ньюс»! И Путин снова на коне!

Как следствие, создается «своя» телевизионная сеть, и вроде как бы в независимом телевизионном (информационном) поле. Но посмотрев новости по одному каналу, переходишь на другой, третий, четвёртый…, и видишь того же журналиста, с теми же новостями. Впечатление такое, что новости создаются по принципу «одни для всех». И другого мнения нет. Его и быть не может. Не должно быть! Ведь если каждый начнет мыслить самостоятельно, последовательно и логично, то есть, как подобает Homo sapiens, то зачем нужны они, эти «новости»?

Сегодня в «объединение телевизионных друзей В. Путина», помимо Первого канала (ОРТ), сети ВГТРК (каналы Россия 1, Россия 2, Россия 24), «Звезды», влились, конечно же, НТВ («Газпром»), РенТВ, ТНТ, ТВ Центр... Ну, в общем, список достаточно впечатляющий. Там все государственные и почти все частные телевизионные каналы России.

Отдельно необходимо упомянуть о телевизионном канале «МИР», заявленном при его создании как телеканал Содружества независимых государств (СНГ). Этот канал «чудно» освещал, как украинцы режут и убивают детей. Причем, ТК «МИР» вещает из Беларуси и на этом фоне очень необычно смотрится «гаспадін» Лукашенко — сосед, друг и почти брат Украинского народа. Странно, что он, почти «свой парень» и «батька», при этом запрещает в стране национальное демократическое телевидение. А единственный независимый телеканал Беларуси «БелСат» ведет свое вещание из Польши!!!

Беспардонная, неприкрыто циничная и откровенно антиукраинская российская пропаганда просматривается практически везде и во всем. Будь-то российские ТВ-каналы или телеканалы стран-сателлитов России, тупо дублирующие российские «новости». То есть, Путин может быть доволен своими «телевизионными шакалами».

В минуты, когда просматриваешь вышеназванные телеканалы, так и хочется развернуть спутниковую антенну ну хоть куда-нибудь, ну хотя бы… на Astra. Но там только немцы и австрийцы с RTL и ARD. Все на немецком (европейском!). Опять же, языка-то не знаем. Нам только русский подавай, хотя мы — украинцы и европейцы! Возвращаем антенну на Hot Bird, а там, как обычно, знакомые Russia Today и Первый... с кремлевскими новостями. Достало!

Ситуация уникальная — сегодня все в мире знают всю правду и все хором и в одиночку кричат, что Москва клевещет, и в то же время сами же помогают распространять российскую пропаганду, беспардонную ложь, искаженное представление о реальной ситуации вокруг Крыма в частности и Украины — вообще. А почему так и не иначе? Да потому, что со всеми контракты подписаны и всем за все заплачено кроваво-нефтяными долларами и евро. Заплачено Россией за наглое изнасилование Украины, за смерть и кровь украинцев, за то, что украинцы — единственные, кто не пропускает сейчас путинских рашистов-бандитов в демократическую Европу, «постоянно озабоченную событиями вокруг Украины».

Неужели на Западе не осознают, что в недалеком будущем может случиться и так, что Европе будет фактически поздно реагировать на информационную экспансию России. Ведь в очередь на «гибридную войну» после Украины Россия уже поставила Молдову, Грузию, страны Балтики, Польшу. Ну, а что касается стран СНГ, то следующими будут Азербайджан, Казахстан и (да-да!) Беларусь с ее «батькой» во главе. Амбициозный Путин не забудет и никогда не простит ему высказываний и оскорблений последних лет в свой адрес! И смех, и грех! Ну, чисто бандитские разборки между «союзниками»!

Так где мы тут видим Содружество независимых государств? Ну хоть какое-нибудь из всех этих «независимых государств», входящих в СНГ, назвало на своих телеканалах происходящее вокруг Украины своим именем? А, может быть, «содружество» предложило обсудить этот вопрос на каком-нибудь саммите (совещании, заседании, встрече, круглом столе) стран СНГ, поставило на рассмотрение стран-членов СНГ вопрос о роли и месте России в вооруженном захвате и воровском присоединении Крыма к России или братоубийственной войне против Украины на Донбассе? Что-то мы об этом ни на телевизионном канале «МИР», ни хотя бы от какой-нибудь страны СНГ или от всего «содружества» ничего не слышали! Все опасаются Путина, все будут преданно заглядывать ему в рот, вожделенно лизать его руки.

Ну, а в качестве выводов приведенных оценок и прогнозов есть необходимость и целесообразность в этих условиях предложить спутниковым провайдерам приостановить ретрансляцию телевизионного российского контента, по правилам трансграничного (международного) телевещания нарушающего сразу несколько пунктов, а именно:

  • запрет на предоставление/распространение информации, ведущей к межнациональной розни, подтвержденной двумя или более СМИ;
  • запрет на предоставление/распространение заведомо ложной (неправдивой) информации широкому кругу аудитории;
  • запрет на предоставление/распространение информации, способствующей организации и осуществлению террористической деятельности.

Как считают специалисты, даже этих трех пунктов будет достаточно, чтобы западные операторы/арендаторы спутниковых частот приостановили телевещание всего того, что так хочет видеть и слышать Путин и Ко.

Оригинал 


Об авторе
[-]

Автор: Борисфен Интел, Украина

Источник: bintel.com.ua

Перевод: да

Добавил:   venjamin.tolstonog


Дата публикации: 23.03.2015. Просмотров: 205

Комментарии
[-]

Комментарии не добавлены

Ваши данные: *  
Имя:

Комментарий: *  
Прикрепить файл  
 


zagluwka
advanced
Отправить
На главную
Beta